Битум представляет собой распространенный строительный материал, используемый в разных направлениях деятельности. Современные магазины предлагают несколько типов, подходящих для выполнения большого количества работ – от гидроизоляции кровли до производства асфальтобетонных смесей. В последнем случае используется отдельный тип, называемый нефтяным дорожным, или БНД.
Этот материал имеет конкретное назначение – приготовление холодной, горячей или теплой смеси из асфальта и бетона, битумной эмульсии, мастики. Все эти составы используются при реконструкции или прокладке дорожных покрытий. По плотности различают два типа битума: жидкий и вязкий. Первый применяют в холодное время года, последний – летом.
Особенности применения
Нефтяную разновидность этого стройматериала делают из нефтепродуктов на специальных предприятиях. Изначальная жидкость проходит процесс перегонки, в результате которого получают керосин, бензин, различные смазочные продукты. Из остатков делают нефтяной битум.
Он представляет собой материал на углеводородной основе. Обладает рядом важных характеристик, отличающих его от аналогов:
• способность растворяться в органических веществах, например, в бензине, хлороформе, ацетоне;
• горючесть;
• высокая адгезия. Он надежно и крепко прилипает к разным поверхностям.
Битум БНД оптом покупают многие строительные компании. Это самый распространенный гидроизоляционный материал, используемый при возведении дачных коттеджей, многоквартирных домов. Все благодаря доступной стоимости и простоте применения. Это также отличный вариант для склеивания гидроизоляции для погребов и прочих сооружений такого типа.
Какие марки существуют
При выборе состава обращают большое внимание на его тип, ведь от этого зависят назначение и итоговый результат. Марка обозначается двумя цифрами. Первая показывает температуру размягчения, а вторая определяет усредненное значение пределов изменений пенетрации до 25 градусов.
Всего выделяют три марки, отличающиеся по характеристикам:
• 50/50. Размягчается примерно при 50 °C, прекрасно прилипает. Также отличается высокой текучестью, способностью постепенно растекаться или оплывать на ровной поверхности;
• 70/30. Температура размягчения равна 70 градусам. Этот тип порадует хорошей адгезией, способностью разбиваться на большие куски без осколков. Лучше других подходит для обустройства гидроизоляционного покрытия;
• 90/10. Наименее чувствителен к высокой температуре, поэтому обычно выбирается для очень жарких регионов. Разбивается с помощью молотка на осколки с блестящей поверхностью.
Это разделение предусмотрено для строительных битумов. Дорожные тоже делят на несколько типов. Самый востребованный и распространенный – 60/90. Это вязкий материал, используемый при строительстве и ремонте дорог. На его основе делают пропитки, жидкие смеси для холодного, горячего или теплого асфальта. Выделяют также несколько других разновидностей, например, 90/130, 70/130.
Особенности состава
Битум представляет собой смесь азота, кислорода, серы с углеводородами высокомолекулярного типа. В его основе лежат различные химические соединения. Это:
• масла. Обеспечивают устойчивость вяжущего вещества к морозам;
• смолы. Добавляют тягучесть и эластичность;
• твердые вещества, или асфальтены. При их большом содержании стройматериал имеет широкий диапазон рабочих температур, обладает хорошей вязкостью.
Дополнительно в состав могут добавлять и парафины для повышения температуры, при которой БНД становится хрупким. Но их содержание не может быть более 6% от всего остального состава.