Как мы оцениваем эффективность работы компании? Естественно по результату. А результат зависит от того, насколько эффективно работают и взаимодействуют между собой все функциональные направления компании – маркетинг и продажи, закупки и производство, управление персоналом, управление финансами и ИТ.
Работы, выполняемые каждым функциональным направлением, входят в состав бизнес процессов компании.
Больше о бизнес процессах компании Вы можете узнать перейдя по ссылке.
Мы лишь подытожим, что бизнес-процесс - это совокупность работ, выполняемых сотрудниками предприятия, в соответствии с установленными на предприятии правилами, с использованием сырья, материалов, инструментов и оборудования, для достижения конкретного, измеряемого, достижимого, запланированного результата.
Категории бизнес-процессов
Выделяют три категории бизнес процессов компании:
• Основные бизнес процессы – это бизнес процессы, в результате функционирования которых возникает продукт или услуга компании. Это процессы логистики, процессы производства продукции, маркетинг и продажи;
• Вспомогательные бизнес процессы - обеспечивают функционирование основных бизнес-процессов. Это процессы управления персоналом, управления финансами, правовое обеспечение бизнеса, процесс управления информационными технологиями;
• процессы управления – вся деятельность компании по планированию, управлению и контролю основных и вспомогательных бизнес процессов компании.
С категориями бизнес-процессов, с методами их моделирования поможет разобраться https://www.bizadviser.com.ua/ Компания научит не только проектировать и внедрять бизнес процессы в работу, но и оптимизировать.
В чем польза от внедрения процессного подхода к управлению компанией
• Внедрение процессного подхода к управлению компанией приносит пользу владельцам бизнеса, топ менеджменту, сотрудникам;
• Владельцам бизнеса процессный подход к управлению помогает построить системный и прозрачный бизнес;
• Топ менеджменту процессный подход помогает достигать поставленных собственниками целей;
• Сотрудникам процессный подход к управлению дает четкое понимание своей роли, полномочий и обязанностей в деятельности организации.
Как оптимизировать бизнес-процесс
Существуют следующие методы оптимизации бизнес процесса:
• Исключение лишних шагов из процесса;
• Объединение шагов процесса;
• Дробление операций;
• Изменение последовательности этапов исполнения процесса;
• Передача контрольных функций клиенту;
• Уменьшение количества контактов компании с клиентом и с третьими лицами;
• Интеграция процессов предприятия с процессами клиентов и процессами поставщиков;
• Вынесение операций за рамки основного процесса;
• Исключение пакетной обработки данных в процессе;
• Параллельное выполнение работ в бизнес процессе;
• Использовать результаты проверок выполненные внешними проверенными организациями;
• Автоматизация этапов и шагов процесса;
• Минимизация количества функциональных подразделений, которые принимают участие в бизнес процессе;
• Сделать бизнес процесс типичным, уменьшить количество исключений.
Для успешного ведения и роста бизнеса внедрение и оптимизация бизнес-процессов просто необходимы.