При общем падении грузопотока в морских портах по итогу прошлого года, одним из ключевых факторов чего стала пандемия, повлекшая за собой мировой кризис, перевалка контейнеров все же показала положительные результаты и составила более 1 млн TEU, что на 4% больше, чем в 2019 году. Если посмотреть на данные этого года, то ситуация будет схожей. Аналитики “Евротерминала” приводят следующие данные: итогу пяти месяцев 2021 года морские порты перевалили 55,4 млн т грузов, что почти на 20% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Однако, несмотря на общую негативную динамику, перевалка контейнеров снова вышла в плюс.
“В январе-мае в портах было обработано 415 тыс TEU, что на 6% больше, чем за такой же период прошлого года”, - говорят в “Евротерминале”.
Постоянно растущий спрос на контейнеризацию грузов, как в мире, так и в Украине, побуждает инвесторов рассматривать новые возможности для создания инфраструктуры по перевалке и обработке контейнерных грузов.
Новые проекты
На сегодняшний день лидером по перевалке контейнерных грузов считается порт “Одесса”, на долю которого приходится около 70% рынка. На втором месте порт “Пивденний”. Ранее большой объем контейнерных грузов обрабатывался и государственной стивидорной компанией МТП “Черноморск”. Однако, последние годы заходы в порт контейнерных судов - единичные случаи.
В компании “Евротерминал” отмечают, что после того, как правительство определило, что основным вектором развития портовой отрасли станут механизмы концессии и приватизации, Черноморский порт также внесли в перечень проектов, которые хотят передать в управление частному инвестору.
“Терминалом ранее уже интересовались такие крупные компании, как Hutchison Ports. Сейчас этот проект находится на стадии разработки предварительного технико-экономического обоснования. Срок концессии может составить до 40 лет, инвестиции - 50 млн долларов. Разработчики предполагают, что объем перевалки контейнеров может составлять 50-300 тыс TEU в год”, - рассказывают эксперты “Евротерминала”.
Припортовая инфраструктура для контейнеров - пример ООО "Евротерминал"
Для обработки контейнеров важно иметь не только достаточное количество перевалочных мощностей в портах, но и сопутствующую инфраструктуру. В частности, для обеспечения логистики в/из порта необходимы автомобильные и железнодорожные подъезды. Компания “Евротерминал” в начале этого года построила свою ветку, которая может перевозить контейнеры.
“В планах и дальше развивать сервис по обработке контейнеров, чтобы помогать Одесскому порту оставаться в лидерах по перевалке”, - комментарии “Евротерминала”.