Самыми распространенными полиграфическими материалами для рекламы являются флаеры и листовки. Между собой они несколько отличаются. Сегодня мы поговорим о том, какие же между этими двумя видами полиграфической рекламы есть отличия и в чем они похожи.
В первую очередь, стоит отметить, что листовка – это более универсальное средство рекламы. Она информирует клиента об услугах, товарах и акциях. В листовке содержится много полезной информации. Что касается флаера, то он зачастую привязан к какому-либо событию. Обычно флаер дает право входа на концерт, закрытое мероприятие и так далее. Однако и в листовке данная информация также может быть указана.
Отличительные особенности
• Функционал. Флаеры используются для извещения об определенном событии. После произошедшего напечатанная информация теряет свою актуальность. Листовки более универсальны, так как в них обычно рассказывают об акционных предложениях, приглашают посетить то или иное мероприятие и так далее.
• Размеры. Зачастую флаеры печатаются в одном формате. Как правило, это 99 х 210. Что касается листовки, то ее размер зависит непосредственно от объема контента, который на ней размещается. На листовках могут быть указаны контакты организации, карта проезда, уникальное торговое предложение и преимущества компании. В данном случае, все зависит от ниши. У флаера существует только две стороны. Он имеет меньшие размеры и там указана конкретная информация, посвященная тому или иному событию.
• Качество бумаги. Обычно листовки печатаю на неплотной бумаге, так как часто их используют для раздачи в толпе, чтобы привлечь клиентов. Также листовки могут бросать в почтовые ящике. Иногда их можно заметить, например, в салонах красоты или в метро. Флаер для потенциального клиента представляет большую ценность, поэтому многие его сохраняют. Именно по этой причине их печатают на более плотной бумаге. Как правило, они действуют не бессрочно, а до указанной даты. Однако многие заказчики даже листовки предпочитают печатать на более плотной бумаге. В данном случае, все зависит исключительно от его пожеланий.
Однако граница между листовками и флаерами стирается при индивидуальном подходе к производству и креативном дизайне. Теперь давайте поговорим об их отличиях в рекламном эффекте.
Отличия в рекламном эффекте
На количество потенциальных клиентов при раздаче флаеров и листовок будут влиять следующие факторы:
• Тип предлагаемого клиенту товара, события или услуги, а также непосредственная заинтересованность аудитории в данном продукте. Например, флаер на бесплатный коктейль в баре или на кальян сработает эффективнее, чем приглашение на выставку кошек на окраине города.
• Время и место. Это тоже влияет на восприятие рекламной информации. При посещении павильона на выставке листовка будет более актуальна, чем если ее раздать в спальном районе человеку, спешащему домой.
• Вложенная ценность. Интерес аудитории значительно возрастет, если флаер или листовку можно обменять на подарок, получить бесплатную консультацию или скидку. Такие мелочи чрезвычайно интересуют потенциальных покупателей, поэтому они сохранят флаер или листовку и, скорее всего, захотят им воспользоваться.