На самом деле за чересчур заумным, на первый взгляд, словосочетанием «семантическое ядро» скрывается набор слов и фраз, которые чаще всего набирают люди в поисковиках при поиске товара или услуги, соответствующих тематике сайта.
Такие словосочетания и отдельные слова называются ключевыми. Их наличие необходимо, чтобы на ресурс заходили целевые посетители. То есть именно те, кто интересуется представленными на страницах сайта продуктами.
Сайт — не Земля, но свое ядро у него есть. Семантическое!
Начнем с примера. Скажем, создается веб-ресурс, специализация которого — доставка пончиков с разной начинкой по Полтаве. Соответственно, ключевые слова должны отражать те запросы, которые потенциальные покупатели пончиков набирают в Гугле. Например, «пончики с доставкой», «купить пончики в Полтаве», «пончики», «доставка пончиков в Полтаве». Важно правильно составить список ключей, чтобы они помогали привлекать только целевую аудиторию — жаждущих поесть пончики жителей областного центра. Поэтому ключевая фраза «доставка пончиков в Харькове» нам не подходит. По крайне мере, пока бизнес не дорос до открытия представительства в первой столице.
Ключи широко используются при продвижении сайта в поисковых системах. Если говорить о том, как разделяют такие запросы, то прежде всего следует назвать их распределение по частоте. То есть по количеству показов в месяц. Также ключи различают по конкуренции и коммерческому фактору. Фактически правильно распределив семантику можно создать оптимальную структуру веб-ресурса с точки зрения его раскрутки.
Путешествие к семантическому ядру сайта — зачем и кому это надо?
Вот только главные задачи, которые позволяет решить правильно подобранная семантика:
1. Проработать структуру веб-ресурса и задать иерархическое распределение страниц, чтобы упростить пользование сайтом посетителям и нахождение его поисковыми роботами.
2. Продвигать страницы и сайт в целом в поисковом ранжировании. В идеале каждая страница должна быть оптимизирована под конкретный запрос в поисковике. В нашем случае, например, «доставка пончиков с повидлом в Полтаве». Другая — с маком и т.д. Это сильно помогает поисковым системам правильно ранжировать сайт.
3. Составить контент-план, чтобы сформировать требования к размещаемому на сайте контенту.
4. Создать грамотную перелинковку между страницами, чтобы оптимально распределить ссылки. Также это помогает пользователям удобно переходить между страницами сайта.
5. Настроить контекстную рекламу. Когда семантическое ядро оптимизировано, рекламная кампания дает наибольшую эффективность как в плане увеличения трафика, так и конверсии.
Как часто пользователи употребляют те или иные запросы?
На практике люди в Интернете набирают слова и фразы с неодинаковой частотой. Например, «пончики» — более высокочастотный запрос. А вот «купить пончики с повидлом в Полтаве» — низкочастотный. Потому что любители таких сладостей живут не только в Полтаве, но и в других городах. А многие вообще предпочитают мак в качестве начинки, а не повидло.
Высокочастотные запросы семантического ядра — это слово, максимум два. Такой ключ дает общую характеристику тематике сайта и набирается пользователями более десяти тысяч раз ежемесячно. В нашем случае — это «пончики». Обычно в ответ на такой запрос тот же Гугл выдаст как информационные страницы (об истории и рецептах приготовлении такого блюда), так и коммерческие.
Среднечастотные — это набираемые от пятисот до десяти тысяч раз запросы в виде фраз, уточняющих условия поиска. Например, «купить пончики с доставкой». Здесь поисковик уже будет выдавать страницы коммерческой направленности.
Низкочастотные набирают менее пятисот раз в месяц. Однако в данном случае люди конкретизируют свои цели: «купить пончики с маком с доставкой в Полтаве». Такой пользователь сети явно является потенциальным покупателем, раз не поленился набрать в браузере столь длинное словосочетание. Вот тут Гугл покажет полтавских торговцев такими кушаниями. И наш сайт просто обязан быть в ТОП выдачи.
Если суммировать, то семантическое ядро формируют запросы с разной частотой. Это позволяет максимально полно разделить их по решаемым задачам. Сегментирование крайне важно для индексации сайта поисковиками и привлечения потока посетителей.