Регистрация домена для сайта - это несложный, но творческий процесс. Чтобы выбрать уникальное и запоминающееся название для веб-ресурса, нужно потратить время и проявить фантазию. Поэтому в статье мы расскажем о том, как зарегистрировать домен в Украине, и дадим несколько полезных советов о том, как выбрать домен.
Уровни доменных имен
Каждое зарегистрированное доменное имя обязательно состоит из двух уровней:
• Первый уровень - это вся правая часть названия сайта после точки или так называемая “доменная зона”. Например, в wikipedia.org - это “.org”. Доменную зону нельзя придумать, ее можно только выбрать из уже существующих вариантов. Не переживайте, вам точно будет из чего выбрать - доменных зон существует множество.
• Второй уровень - это левая часть названия сайта до точки, после которой идет доменная зона. Например, в wikipedia.org - это “wikipedia”. Это именно та часть доменного имени, которую вы можете придумать сами.
Существует третий уровень доменного названия - поддомен. Он необязательный и создается на основе зарегистрированного домена второго уровня на стороне DNS-провайдера. Например, вы зарегистрировали домен второго уровня mywebsite.space. После этого вы можете создать различные поддомены, например, shop.mywebsite.space, blog.mywebsite.space и другие - это все домены третьего уровня. Их удобно использовать, если делать многофункциональный сайт со структурой на поддоменах.
Можно создавать домены четвертого, пятого и других уровней. Но они слишком длинные и редко используются. Пользователи их точно не запомнят, поэтому толку от них для сайта будет мало.
Доменные зоны
Фактически нет разницы, в какой доменной зоне вы зарегистрируете веб-сайт. Но обычно владельцы веб-ресурсов выбирают зону, которая подчеркивает название или особенности деятельности сайта.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно разобраться с классификацией доменных зон:
• общие,
• тематические,
• региональные.
Общие доменные зоны - это те, которые можно использовать для любого типа сайта, например, .com, .org, .info, .net. Эти зоны были созданы первыми и на момент создания привязывались к определенным типам сайтов. Например, .com - для коммерческих ресурсов, .org - для организаций, .info - для новостных и информационных веб-проектов, .net - для сетевых ресурсов. Можно сказать, что когда-то общие зоны были тематическими. Сейчас они утратили такое буквальное значение и используются для абсолютно любых сайтов. Например, зона .net часто используется для русскоязычных веб-ресурсов как частица со значением “нет”, например, saita.net.
Тематические доменные зоны - это специализированные зоны, которые отображают разнообразные сферы деятельности и жизни в целом: бизнес (.company, .finance), технологии (.app, .software), путешествия (.cruises, .tours), спорт (.golf, .football), недвижимость (.apartments, .villas), строительство (.build, .constructions), общество (.army, .community), СМИ (.media, .news), образование (.academy, .university) и другое.
Правильно подобранная зона, может сделать придуманное название еще более ярким и запоминающимся. Например, mywebsite.store для интернет-магазина выглядит для пользователя понятнее, чем mywebsite.net. Если пользователь случайно наткнулся на домен, он сможет определить, интересен ли ему этот сайт или нет.
Региональные доменные зоны - это зоны, которые принадлежат странам или регионам, например, .ua и .com.ua - Украина, .ru - Россия, .de - Германия, .cherkasy.ua - Черкассы, .asia - Азия. Если вы создаете сайт под конкретную аудиторию, то лучше выбрать соответствующую региональную зону. Например, для украинских пользователей правильнее выбрать .ua или .com.ua, чем .kz (Казахстан) или .co.uk (Великобритания). Если у вас более узкая специализация, например, жители Одессы, то подойдет домен в зоне .odessa.ua, но не .kharkov.ua или .lviv.ua. Преимуществом использования региональных зон является позиция сайта в результатах поискового ранжирования. При прочих равных условиях сайт в региональной доменной зоне будет отображаться выше других сайтов для пользователей нужного региона.
Кроме того, региональные доменные зоны часто используются владельцами сайтов в качестве тематических. Например, доменная зона .ai, которая принадлежит стране Ангильи, может использоваться сайтами с тематикой искусственного интеллекта.
В целом выбор доменной зоны во многом зависит от тематики сайта, аудитории и звучности. Учитывайте также, что стоимость регистрации домена с одним и тем же названием в различных зонах может сильно отличаться.
Советы по выбору названия для сайта
С доменными зонами разобрались. Теперь нужно придумать интересное название для сайта. Вот несколько советов, которые помогут придумать хорошее название:
• Доменное имя должно характеризовать суть вашего ресурса, деятельности или бизнеса.
• Название должно быть коротким, которое содержит не более трех слов.
• Используйте ключевые слова, которые будут полезными для более высокого положения в результатах поискового ранжирования по соответствующему запросу.
• Составьте список слов-ассоциаций с тем, что вы предлагаете. Например, у вас мебельный магазин, возможные ассоциации: комфорт, уют, интерьер, дизайн. Другой пример - бренд спортивной одежды, а слова-ассоциации - фитнес, энергия, атлетика. Можно использовать эти слова в названии. Чем больше слов-ассоциаций придумаете, тем более интересное название для сайта можно получить в итоге.
• Название должно быть простым в произношении и написании, поэтому старайтесь избегать доменных имен, которые могут иметь вариации в написании, если человек воспринимает название на слух.
Поскольку каждое доменное имя уникально и может быть зарегистрировано только единожды, вы можете столкнуться с ситуацией, когда придуманные домен уже занят. Например, проверить домен на занятость можно на сайте любого доменного регистратора или при помощи сервиса WHOIS - эта информация находится в открытом доступе. Если домен занят, можно сделать следующее:
• Подобрать альтернативное написание названия. Например, вы придумали название mywebsite.space, которое оказалось занятым. Как вариант можно проверить my-website.space.
• Поискать другую доменную зону. Пример: для занятого названия mywebsite.space в зависимости от сферы деятельности можно найти массу вариаций, например: mywebsite.store - для интернет-магазина, mywebsite.agency - для любого типа агентств, mywebsite.eu - для сайтов с аудиторией в Европе.
• Выкупить домен у текущего владельца. Когда вы проверяете домен при помощи онлайн-сервиса WHOIS, можно увидеть контактные данные текущего владельца. Используя эту информацию, можно связаться с владельцем и договориться о продаже домена. Если вам попался скупщик классных доменов, то вопрос будет только в цене и вашей готовности ее заплатить. С владельцем действующего сайта будет непросто договориться, а возможно вы получите отказ. Также у многих регистраторов в результатах поиска для занятых доменов можно встретить опцию запроса о покупке домена у текущего владельца.
Регистрация доменного имени в Украине
Процесс регистрации доменного имени одинаковый вне зависимости от выбранного регистратора:
1. Зайдите на сайт компании-регистратора.
2. Найдите модуль поиска и проверки доменных имен.
3. Введите придуманное название в поисковую строку и запустите процесс проверки.
4. Изучите результаты поиска:
• Свободно ли доменное имя.
• В каких доменных зонах доступно выбранное название.
5. Выберите подходящую доменную зону.
6. Завершите процесс регистрации, следуя подсказкам на сайте регистратора.
7. Подтвердите право владения доменным названия при помощи ссылки, которую вы получите в письме после регистрации.
После этого вы станете владельцем уникального доменного названия для сайта. Пользователи будут использовать его для идентификации вашей компании и как адрес вашего веб-ресурса в сети.