Довольно часто различные транспортные средства становятся объектами творчества и вдохновения для любителей экзотических самодельных конструкций. И обычное легковое авто, и даже трактор можно собрать самостоятельно, используя исправные запчасти, снятые с техники, отслужившей отведенный срок. Но не забывайте про новые и оригинальные детали, такие как подшипники. Каталог подшипников можно просмотреть в два счета, подобравши все что надо в пару кликов.
Куда сложнее дело обстоит со сборкой отдельных узлов, не предусмотренных в заводском варианте модели, которая собирается. Так при выборе обычных подшипников для самодельной конструкции, необходимо учитывать множество аспектов: от назначения каждого конкретного узла характеру будущих нагрузок. Так о чем следует помнить при выборе подшипников?
Подбираем подшипник
Важно заранее определиться с нагрузками, которые должен выдерживать подшипник, с их объемом и направлением. В случае поиска подшипников для автомобиля-самоделки этот критерий можно назвать основным. Если речь идет об относительно невысокие радиальные нагрузки при небольших внутренних диаметрах вала, - оптимальным вариантом станет выбор шариковых подшипников. Если нагрузка высокие - стоит подумать о приобретении более жестких роликовых подшипников. Если вы хотите приобрести подшипники, то рекомендуем посетить "ВПК подшипник" - интернет магазин подшипников уже сейчас.
Важна правильная оценка характера нагрузок на работающий узел и его детали. Если имеется в виду радиальный тип нагрузок - с ними справятся роликовые игольчатые или цилиндрические подшипники с отсутствующими бортами.
При комбинированных нагрузках на вал - следует сделать выбор в пользу роликовых подшипников радиально-упорного типа или с роликами конической формы.
При необходимости восприятия всеми составляющими узла исключительно осевых нагрузок - правильным будет выбор настойчивого подшипника. Важно также учитывать вектор направленности нагрузки. О приобретении шариковых однорядных подшипников стоит задуматься, при наличии единого вектора нагрузки. При двух противоположно направленных векторов нагрузки - появляется необходимость в шариковых двухрядных подшипниках.
Важно помнить о взаимосвязи объема осевой нагрузки и угла между контактирующими поверхностями, с увеличением величины угла отмечается рост осевой грузоподъемности.
Шариковые сферические подшипники спасут ситуацию, при наличии в механизме технологических погрешностей (например, плохая соответствие корпуса и оси вала). Их монтируют в отверстия в корпусе конкретных агрегатов. Дело в том, что сама специфика строения шариковых сферических подшипников как раз предусматривает исправление ошибок в тех узлах, выполненных с недостаточным уровнем точности.
При превалировании в некоторых узлах осевого, а не радиальной нагрузки, правильным будет выбор шариковых упорных подшипников с четырехточечным контактом или сферических роликовых.