Логистика во время войны

1624 0

Ми у соцмережах:

Логистика во время войны

С началом военных действий Украине пришлось столкнуться с русской регулярной армией. Открытое противостояние с Россией стало для нашей страны серьезным вызовом, требующим всеобщей консолидации и оптимизации всех общественных процессов. И один из важнейших моментов, на который следует обратить внимание, – переформатирование логистики. Война в Украине один из самых глобальных ударов по логистике.

Начало военных действий не стало полной неожиданностью для украинцев и украинской власти. Нельзя сказать, что в снабжении войск и населения все плохо, но есть проблемы, и они достаточно серьезные. Для их решения нам нужно не только получать военную технику, гуманитарную и финансовую помощь, но и самим развивать экономику под военные нужды и использовать при этом наши сильные стороны, среди которых мощное волонтерское движение и опыт успешных бизнес-структур. Оптимизация логистики – это вторая после непосредственного ведения военных действий проблема, жизненно важная для выживания нашего государства.

Оптимизация

Оптимизация логистики требует решения ряда наглядных вопросов, которые можно сделать с помощью некоторых проверенных механизмов. В Украине многие специалисты, работавшие в сфере грузоперевозок и имеющие достаточно большой опыт в управлении этими процессами. Принцип, по которому они работают, сводится к следующему: есть грузовик, который должен доставить груз. Этот груз не занимает все грузовое место. Тогда подыскивается еще один груз от другого заказчика или заказчика, и так доставка грузов становится намного дешевле. В случае, когда грузовик в одну сторону едет загруженным, а в обратную – порожняком, логичным будет подыскать какой-нибудь груз, который нужно доставить в обратном направлении. Этот принцип в доставке грузов следует вынести на общенациональный уровень. Таким образом, мы получим экономию топлива и меньшее количество перемещений транспорта.

Как поступить?

Для того чтобы претворить в жизнь принцип экономии на грузоперевозках, нужно действовать разными методами и учитывать разные факторы. Чтобы быстро наладить подобные перемещения грузов, нужно взять на учет крупных грузоперевозчиков и систематизировать движение перевозимых грузов. Например, пока курсируют эвакуационные поезда в обратную сторону, при их незаполненности людьми свободные места можно заполнять грузами, например, гуманитарной помощью.

Нужно создать логистические центры и привлекать к работе специалистов, работавших в организации грузоперевозок, или привлекать логистические коммерческие центры. В условиях, когда в результате военных действий следует ожидать снижения товародвижения, такие специалисты могут остаться без работы и работать в пользу государства. Подобные центры не должны быть централизованными монстрами, регулирующими все грузоперевозки. Они должны координировать действия только крупных грузоперевозчиков и стать консультационными центрами, которые помогут заполнить любой транспорт, движущийся по территории Украины.

Систематизация и цифровизация

Для построения эффективной и экономической экономики военного времени нужно также уметь отслеживать динамику перемещения товарных запасов, расход топлива, репутацию перевозчиков, проблемы в организации погрузочно-разгрузочных работ в тех или иных местах с последующим устранением. Начать это можно с низкой долей автоматизации, но в дальнейшем нужно создать один или несколько централизованных электронных сервисов.

У нас для этого есть достаточно хорошо зарекомендовавшие себя организации и специалисты. Это, конечно, Минцифры можно привлечь любых украинских айтишников и учесть опыт в этой сфере Новой почты. Конечно, такой сервис должен быть хорошо защищен от взлома и, возможно, при его использовании в доставке и учете грузов военного назначения он частично должен быть засекречен.

Коммуникация, конкуренция, гибкость

В сложившейся ситуации нельзя лишь ограничиться созданием логистических центров и электронных сервисов, облегчающих и оптимизирующих перемещение грузов. Нужна популяризация идеи грамотной логистики. У нас в Украине сейчас существует как явление армия волонтеров. Эта волонтерская «москитная армия» действует довольно неплохо, но будет еще лучше, если будет отслеживать ее эффективность и возможность отдельным волонтерам делиться опытом.

Необходимо создать условия, когда оптимальные решения станут частью всеобщего опыта всего волонтерского движения. Это может быть достигнуто в случае сотрудничества с нашими украинскими СМИ, свою роль могут сыграть призывы высших государственных лиц, следует применять социальную рекламу. Мы должны использовать фактор консолидирования украинцев вокруг вертикали власти и опыт логистических кампаний, например Новой почты, и энергетику каждого волонтера.

Уже начали появляться инициативы, которые могут быть полезны для перевозчиков, волонтеров и беженцев, например, Кризисный логистический центр, Взаимодействие. К этому процессу должны присоединиться Министерство цифровой трансформации, другие профильные министерства. Следует помнить не только о необходимости оптимизации логистики, но и о коррупционных рисках. Поэтому следует совмещать преимущества централизованных возможностей государства, общественную инициативу, должны быть учтены механизмы обратной связи и выбора лучших моделей организации.


ПОВІДОМЛЯЙТЕ СВОЇ НОВИНИ В РЕДАКЦІЮ "РІВНЕ ВЕЧІРНЄ": Тел./Viber/Telegram: +380673625686

Читайте також