Оставляя машину в автосервисе, каждый автовладелец рассчитывает на ее быстрое и полноценное обслуживание, поэтому важно позаботиться о грамотной комплектации всех рабочих зон. При подборе агрегатов и инструментария учитываются их технические характеристики, надежность, производительность.
Виды основного оборудования для СТО
Базовая комплектация станции техобслуживания автомобилей включает как стационарные варианты оборудования, так и расходники, вспомогательные инструменты. К стационарным агрегатам относятся габаритные механизмы для диагностики, настройки и регулировки, а также ремонта различных элементов транспортного средства. Это:
-
• стенды для регулировки развала схождения;
-
• балансировочные станки;
-
• рихтовочные, шиномонтажные и дископравные стенды.
Кроме того, для простого и безопасного осмотра днища автомобиля, а также доступа к его узлам, расположенным на этом участке, требуется подъемник. Данный тип агрегатов различен по типу привода, максимальной высоте подъема, принципу работы и конструкции. Выбирают его с учетом рабочей площади помещения, производительности, скорости подъема, типа захвата транспортного средства и особенностей обслуживаемого авто (длина базы, клиренса, тоннажа).
Вспомогательные приборы и инструменты для автосервиса
К рекомендуемым вспомогательным видам оборудования для СТО относятся инструменты и приспособления, которые позволяют расширить комплекс предоставляемых услуг. Это:
-
• сварочные аппараты, инверторы, споттеры;
-
• измерительные системы геометрии кузова;
-
• вулканизаторы;
-
• диагностическое оборудование - автосканеры, мотор-тестеры, газоанализаторы и прочее;
-
• воздушные компрессоры;
-
• пневмоинструменты – гайковерты, шуруповерты, дрели;
-
• покрасочное оборудование - пульверизаторы; краскопульты, окрасочно-сушильные камеры.
Перед приобретением конкретного типа оборудования, важно оценить спектр предоставляемых услуг, объем и специфику автопотока. Для малого или начинающего автосервиса необязательно приобретать оборудование с максимальной мощностью, так как затраты на него могут не окупиться в условиях отсутствия клиентуры.
Также нужно учитывать специфику транспорта, проходящего через СТО: технические характеристики для грузовых, легковых автомобилей и специальной техники будут отличаться.