Число предпринимателей, производящих продукты питания, растет ежегодно. Сыроварню можно открыть как в домашних условиях, так и в арендованном цеху. Прежде, чем приступить к первым активным шагам, следует оценить расходы и возможные варианты развития собственного дела, а также минимальный набор оборудования, который понадобится для производства продукции.
Как подготовиться к открытию сыроварни?
Чтобы открыть домашнюю сыроварню, необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Чтобы работать официально, избежать проблем и завоевать доверие потенциальных клиентов, необходимо оформить лицензии, необходимые для производства пищевых продуктов.
Минимальные требования к помещению, в котором будут производиться сыры: наличие горячего и холодного водоснабжения, канализации, естественного освещения, кафеля на стенах, мебели исключительно из пластика и металла. Владелец или арендатор должен позаботиться о вентиляции и оборудовании для обеспечения противопожарной безопасности. Только в этом случае у начинающего предпринимателя получится оформить разрешения в СЭС и пожарной инспекции.
Выбираем оборудование для сыроварни
Набор для изготовления сыра зависит от планируемых объемов производства. Важно понимать, какой объем молока вы будете перерабатывать ежедневно. Если он небольшой, можно приобрести бытовую мини-сыроварню, которая стоит не дороже мультиварки или хлебопечки. Ее разрешено подключать к бытовой сети, также устройство занимает немного места и подходит для использования в домашних условиях. Бытовая сыроварня рассчитана приблизительно на 18 литров молока, а согласно технологии производства, в течение двух часов получится произвести около 2 кг сыра.
Если вы производите несколько видов молочных продуктов, желательно маркировать их, чтобы избежать путаницы. Это можно делать самостоятельно, путем наклеивания на тару или сами сыры самоклеящихся этикеток. Приобрести стикеры и оборудование для самостоятельной их печати можно на специализированных сайтах, например https://termoetiketki.com.ua/
При помощи такой установки можно расширить ассортимент и производить не только сыры, но и йогурт, масло, сливки и прочие продукты. Но на таком оборудовании можно готовить только ходовую продукцию.
Если вы планируете специализироваться на изготовлении сыров высокого класса понадобится другой набор оборудования:
• емкость из нержавейки;
• фильтр для молока;
• охладитель;
• камера для созревания;
• пресс и форма для прессования;
• бассейн с рассолом.
При производстве сложных сыров придется ферментировать сырье и выдерживать его в несколько дней, в соответствии с сортом, а затем, добавлять в смесь специальный грибок, позволяющий продукту вызреть. Срок изготовления тоже разный и может продолжаться до 12 месяцев.
Выбираем персонал для будущей сыроварни
На старте бизнеса, можно не нанимать дополнительный персонал, а справляться собственными силами. Если вы планируете стартовать с открытия небольшого цеха, вам понадобится около трех помощников, при этом, важно принять на работу сотрудников, ориентирующихся в особенностях изготовления сыров.
Поставщики сырья и сбыт готовой продукции
Чаще всего, собственную сыроварню открывают фермеры, у которых в хозяйстве есть нужное количество коров или коз. Но если у вас нет своего стада, можно найти поставщиков молока: фермеров или сельское население и изготавливать сыры из закупленного сырья. В этом случае очень важно контролировать его качество, ведь от него, в итоге, будет зависеть качество готовой продукции и имидж производителя на рынке.
Конечная прибыль будет зависеть от рынков готовой продукции. В нише производства молочных продуктов есть конкуренция, поэтому молодому бренду необходимо заранее подумать о рынках сбыта и сделать свою продукцию узнаваемой, например, при помощи оригинальной упаковки или стильных наклеек с логотипом производителя.
• Свой интернет-магазин. Для его популяризации придется вложить деньги в контекстную рекламу.
• Социальные сети. Продукция фермерских хозяйств, особенно, если она премиального качества, отлично продается через социальные сети. Вы можете опубликовать ассортимент и прайс, обновлять отзывы покупателей и делиться с аудиторией видео о процессе производства. Все это вместе с таргетингом, поможет в раскрутке бренда.
• Участие в выставках и ярмарках. Кроме популяризации бренда, таким образом, можно продать большой объем продукции и найти контакты среди владельцев магазинов и ресторанов.
• Напрямую. Продавать продукт в магазины и рестораны.
• Открытие небольшого фирменного магазина в городе, где вы будете продавать продукцию.
Кроме вышеперечисленных каналов продаж, будет эффективным и “сарафанное радио”, но для этого его сыр должен быть вкусным и иметь высокое качество.
Сыроварня — сложный вид бизнеса, требующий четкой технологии производства, продуманной рецептуры и высококачественного сырья. Продажи сыра растут постепенно, в среднем, бизнес начинает приносить хороший доход через несколько лет за счет популярности и высокого качества готового продукта.