Шлем для мотоцикла – необходимый элемент мотоэкипировки, участвующий в защите владельца от повреждений в случае аварии или падения. При выборе необходимо учитывать несколько факторов, оказывающих влияние на уровень защиты и эстетическую привлекательность шлема.
Конструктивные особенности
Есть 5 основных групп шлемов, использующихся сейчас владельцами разных мотоциклов:
• интеграл – с полной защитой головы, имеющий универсальные показатели;
• модуляр (трансформер) – поднимающийся визор и подбородочная часть дают большую свободу действий;
• открытый – модель с визором или козырьком без защиты в области подбородка;
• половинка (каска) – низкие защитные показатели, при аварии чаще просто скатывается в сторону;
• кроссовый шлем – выбор экстремалов, любителей внедорожного мототранспорта.
Функционал и уровень защищенности шлема для мотоцикла выбирают в зависимости от потребностей и условий эксплуатации защитной экипировки. Также важно правильно произвести замер объема головы, чтобы аксессуар плотно сидел и не болтался.
Материалы для производства шлемов
Тип применяемого материала оказывает влияние на защитные характеристики шлема для мотоцикла, а также его стоимость. Есть 2 основные группы применяемых составов – термопластик и композиты. Карбоновая составляющая в композитных изделиях позволяет снизить общий вес при сохранении высокой прочности. В качестве покрытия часто используется наслаивание стеклоткани, кевлара, углеволокна.
Термопластиковые модели более доступны по цене, однако их защитные показатели ниже. В длительной поездке на мотоцикле такие изделия повышают нагрузку на шейный отдел позвоночника и негативно влияют на общую выносливость. Причина тому – увеличенный по сравнению с композитными моделями вес.
Цвет и декоративная составляющая
Выбор цветовой гаммы шлема для мотоцикла часто делают «в цвет» с транспортным средством. Однако данное эстетическое решение может снизить безопасность при езде. В плотном потоке яркий аксессуар будет более заметен и поможет избежать аварийной ситуации. При езде по жаркому солнцу светлый оттенок снижает накапливаемое тепло.
Декор на шлемах байкеров – частое явление. Это помогает выделиться на общем фоне, отобразить собственные предпочтения и интересы. С точки зрения ПДД разного рода накладки, ушки и косички не запрещаются. Однако на практике они могут создавать определенные проблемы. Накладки и дополнения меняют аэродинамику шлема, после чего голова при езде может сильно отклоняться назад. Поэтому рекомендуется использовать структурный декор исключительно на тематических мероприятиях.
При правильном сочетании функциональности и параметров шлема можно добиться высокой степени защищенности мотоциклиста от аварийных ситуаций. Сохранение чувства меры в декоре мотоцикла также может значительно улучшить условия поездки.