ГБЦ – аббревиатура, знакомая автомобилистам. И даже если человек самолично не занимается ремонтом своего авто, он все равно слышал о существовании блока цилиндров с его головкой. А прокладка ГБЦ предназначена для герметизации каналов охлаждающей системы, в которых «крутится» специальная жидкость. В зависимости от двигателя (его типа) определяется стоимость замены прокладки гбц, а также от того, сколько узлов необходимо будет разобрать и снять.
Почему нужна смена прокладки ГБЦ
Опытный специалист компании АТЛ, куда лучше приехать для техосмотра или ремонта, расскажет, что ездить с пробитой прокладкой чревато тем, что потом придется менять весь блок цилиндров. Поэтому лучше до такого не доводить, а при первых же признаках прогара или пробоя обратиться к профессионалам.
А еще лучше сделать так, чтобы с подобной проблемой в принципе обращаться не пришлось. Вот список причин, ведущих к повреждениям прокладки ГБЦ:
• перегревающийся движок;
• слишком мощная модернизация двигателя;
• бензин плохого качества, заправленный в бензобак;
• неправильная затяжка болтов ГБЦ – слишком сильная/слабая;
• некачественная замена предыдущей прокладки ГБЦ.
Преимущества замены прокладки ГБЦ на станции техобслуживания «ATL»
Самое главное, что должен знать простой водитель, что проводить такой ремонт стоит доверять только опытному человеку, знающему все особенности и нюансы этой работы. Самостоятельно пытаться провести процедуру не стоит, иначе это обернется еще большими проблемами и финансовыми потерями.
Замена прокладки начинается со снятия блока цилиндра, а это означает, что придется сливать технические жидкости, демонтировать некоторые агрегаты и узлы. Все это работа сложная, кропотливая, требующая узкоспециализированных знаний, не имеющихся у обычного человека. Поэтому первое, что следует сделать, заподозрив наличие проблемы, приехать на ближайшее СТО компании, где работают опытные автомеханики (если есть возможность, то лучше предварительно записаться).
Если говорить о стоимости такого ремонта, то цена будет начинаться от 2500 гривен, а дальше все будет зависеть от двигателя и от сложности самой работы. Иногда случается и так, что менять нужно не прокладку, поскольку проблема не в ней, а шпильку ГБЦ, которая может обломаться. В таком случае сперва сломанная часть снимается, а болт заменяется на новый. И даже если крепежные элементы целые, во время замены прокладки их тоже стоит менять – так советуют специалисты.