Чем отличается диагностическое оборудование

230 0

Ми у соцмережах:

Чем отличается диагностическое оборудование

Современная автомобильная диагностика с каждым годом становится все более высокотехнологичной, а ее технические возможности постоянно расширяются. На рынке представлен большой ассортимент самых разных устройств, предназначенных для работы с различными автомобильными системами и механизмами. Ниже рассмотрим основные отличия и особенности такого оборудования.

Тестеры и сканеры

Диагностический тестер по сути является маленьким компьютером. Он оснащен специальными программами, рассчитанными на подключение к моторам, оборудованным электронными способами управления. В данном случае связь идет через контроллер, работающий по протоколу KWP2000. При этом для разных моделей автомобилей используются отдельные информационные базы с кодами неисправностей и набором характеристик.

Сканер относится к самым распространенным приборам для диагностики. От тестера он отличается тем, что не имеет датчиков. Подключение осуществляется непосредственно к электронному блоку управления, который дает возможность получить доступ и проанализировать системную информацию. Подробнее о возможностях сканеров можно узнать на сайтах специализированных компаний.

Электронные блоки управления устанавливаются на всех современных авто. По этой причине сканер является незаменимым устройством, поскольку позволяет быстро устранить большинство самых распространенных неисправностей. Также с его помощью можно:

• выполнить перезагрузку ЭБУ;

• сделать активацию вспомогательных функций;

• изменить данные о пробеге.

Некоторые модели автосканеров способны работать в связке с другими приборами (осциллограф и мультиметр), за счет чего значительно расширяется набор функций. Сканеры делятся на три типа: универсальные, дилерские, мультимарочные. Все они отличаются друг от друга набором рабочих характеристик и возможностей. Наиболее популярными и распространенными являются универсальные модели.

Осциллографы и мотор-тестеры

Осциллограф относится к довольно специфическим приборам. Он предназначен для преобразования данных о функционировании различных систем в диаграммы и графики. Внешне он представляет собой небольшой по габаритам прибор с экраном, оборудованный переходниками и набором датчиков.

Мотор-тестер имеет более сложную конструкцию и используется для диагностики электрических цепей. В отличие от сканера, получающего информацию из ЭБУ, у него имеются собственные датчики. Его можно применять и для стандартных диагностических процедур.

1. Изменение показателей давления в цилиндрах.

2. Определение уменьшения тяги в коллекторе впуска.

3. Измерение величины пускового тока.

4. Обнаружение нефункционирующих цилиндров.

Расширить функциональность данного прибора можно за счет дополнительных опций. Например, возможен замер температурных показателей технических жидкостей.

Оборудование узкой направленности

В эту категорию входит прежде всего отладчик одометров. Используется он для корректирования показателей спидометра. Возможно как изменение текущих показаний, так и перепрограммирование прибора. Последняя операция актуальна, к примеру, при изменении радиуса покрышек.

Такие отладчики довольно часто оснащаются дополнительным функционалом. Например, возможностью проверки исправности подушек безопасности или разблокирования противоугонной системы.

В некоторых случаях, когда теряется ключ с иммобилайзером, не обойтись без специального тестера. С его помощью можно обнаружить и откорректировать ошибки иммобилайзера, а также изменить его рабочие характеристики.

 

 


ПОВІДОМЛЯЙТЕ СВОЇ НОВИНИ В РЕДАКЦІЮ "РІВНЕ ВЕЧІРНЄ": Тел./Viber/Telegram: +380673625686

Читайте також