Через сколько менять ремень ГРМ на автомобиле

484 0

Ми у соцмережах:

Через сколько менять ремень ГРМ на автомобиле

Ремень ГРМ — самая слабая и уязвимая деталь любого двигателя внутреннего сгорания. От качества ремня зависит ресурс и стабильная работа силового агрегата. Обрыв ремня ГРМ в большинстве случаев приведет к серьезному ремонту двигателя, ведь на поршнях современных автомобилей отсутствует защитная выемка, которая защищает клапана от деформации. В этом материале специалисты магазина автозапчастей Leoparts постараются ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у автовладельца касательно ремня ГРМ.

Какую функцию выполняет ремень ГРМ?

Основная задача ремня — передача энергии вращения коленвала на систему газораспределительного механизма, которая отвечает за отвод отработанных газов из цилиндров мотора. Оба узла двигателя должны быть синхронизированы между собой, что достигается регулировкой по специальным меткам. Благодаря такой настройке клапана не сталкиваются с поршнями и двигатель стабильно работает. Ремень ГРМ расположен с боку силового агрегата на специальных зубчатых шкивах.

Чтобы ремень не перескакивал по зубьям, его натягивает специальный ролик, который также служит направляющим элементом. Также ремень ГРМ вращает помпу, которая нагнетает необходимое давление жидкости в системе охлаждения. По сути, ремень объединяет в единое целое различные узлы двигателя. Ремень ГРМ защищен специальным пластиковым кожухом, предохраняющим его от пыли и грязи. На некоторых моторах установлена металлическая цепь. Она прочная, но обладает рядом недостатков. Цепь требует дополнительных трудозатрат при замене, также силовой агрегат издает больше шума при работе.

Ремень ГРМ изготовлен в виде кольца с внутренними зубьями. Для каждой марки автомобилей используются ремни с определенным внутренним диаметром. На поверхности ремня нанесены специальные стрелочки, по которым удобно совмещать метки на шкивах распредвала и коленвала. Именно от правильно выставленных шкивов зависит качественная работа мотора.

Замена ремня ГРМ

Автопроизводители не смогли прийти к общему знаменателю, поэтому для каждой машины существуют свои сроки замены ремня. В среднем это 90000 км пробега. Например, на автомобилях Мицубиси интервал составлят 80 тыс км. Стоимость запчастей для замены ремня можно узнать в нашем каталоге, перейдя по этой ссылке. Однако для машин с малыми пробелами существует временной интервал работы ремня, как правило, он составляет 6 - 8 лет. Дело в том, что со временем резина, из которой изготовлен ремень, стареет, покрывается микротрещинами, теряя свои свойства. Именно поэтому при покупке б/у автомобиля необходимо заменить не только масло и охлаждающую жидкость, но и ремень газораспределительного механизма, так как невозможно отследить его время работы.

К каким последствиям может привести обрыв ремня?

Разрыв ремня во время работы силового агрегата в большинстве случаев приводит к серьезным последствиям. Если случилась такая неприятность, то распределительный и коленчатые валы начинают вращаться автономно и клапана обязательно столкнуться с поршнями, что повлечет за собой деформацию клапанов и посадочных мест, в которых они работают. Такая проблема решается только капитальным ремонтом мотора.

Как избежать обрыва ремня?

Следует своевременно менять ремень ГРМ, причем нужно выполнять данную процедуру вместе с заменой натяжного ролика и помпой, ведь некорректная работа этих деталей способна привести к вышеописанной проблеме. Ролик может попросту заклинить, а в водяном насосе в процессе эксплуатации появляется люфт крыльчатки, который негативно сказывается на ресурсе ремня.

Есть еще ряд эффективных правил, которые помогут предупредить обрыва ремня:

• Своевременно меняйте ремень, опираясь на рекомендации производителя. Даже если в автосервисе говорят – ремень хороший, его все равно необходимо поменять.

• Регулярно визуально осматривайте ремень во время ТО. При обнаружении дефектов или микротрещин выполняйте замену.

• При использовании транспортного средства в коммерческих целях (такси, грузоперевозки, длительные поездки) рекомендуется чаще менять ремень, усиленная эксплуатация приводит к перегреву ремня и расслоению капроновых нитей внутри резины.

• Следите за натяжением ремня. Он не должен болтаться при работе мотора.

• Меняйте ремень вместе с натяжным роликом и водяным насосом.

• Избегайте подделок – покупайте только качественные ремни в проверенных магазинах от надежных производителей.

С нашей стороны мы можем порекомендовать три бренда, которые отлично себя зарекомендовали на украинском рынке: «Dayco», «Gates» и «Contitech».


ПОВІДОМЛЯЙТЕ СВОЇ НОВИНИ В РЕДАКЦІЮ "РІВНЕ ВЕЧІРНЄ": Тел./Viber/Telegram: +380673625686

Читайте також