Использование технологии хромакей («цветовой ключ») в кинопроизводстве открывает двери в любую реальность, которую смогут выдумать авторы визуальной продукции.
В своем предметном воплощении хромакей представляет собой однотонный экран, на фоне которого производится кино или фотосъемка. Так сложилось, что для телевизионных программ чаще используют синий хромакей, а для киносъемок — зеленый (цвет не слишком важен).
Съемка на одноцветном фоне — это только начало процесса, изготовление сырого материала, который в дальнейшем будет обрабатываться специальным софтом, формируя заданную реальность.
Причем эта реальность может быть и статичной, и динамичной, создавая образ живой, изменяющейся действительности, окружающей героев и участвующей в происходящих событиях. Но в эту действительность попадает только то, что по цвету (точнее, по оттенку цвета) отличается от экрана, на фоне которого все снимается.
Как хромакей превращается в маску
Все начинается с фотографии (снимка) объекта, снятого на одноцветном фоне (на хромакее). На этом этапе обеспечивается естественность восприятия изображения (выстраивается композиция кадра, подбирается освещение снимаемого объекта и фона, исключается переотраженный свет, корректируются цвета).
После компьютерной обработки на снимке остается сам объект, а однотонный фон заменяется какими-либо изображениями (этот процесс называется «кеинг» (keying)). Программа (видеоредактор) распознает заданный цвет (например, зеленый), отделяет все, что другого цвета, а вместо фона формирует «маску» (matte), насыщая ее новым содержанием. В титрах фильма это обозначается как «композитинг».
И если говорить о кино, дальнейшая работа связана с синхронизацией того, что происходит перед хромакеем и того, что вставляется вместо фона. Не очень просто добиться, чтобы действия актеров среди невидимых ими объектов выглядели достаточно органично.
Почему все-таки зеленый
Цвет хромакея выбирался в процессе исключения и подбора. Сам собой исключился розовый со всеми оттенками — цвет человеческой кожи. Исключились популярные в одежде черный, белый, красный.
Но главное, современная цифровая техника проголосовала за зеленый — в цифровых камерах больше светочувствительных элементов зеленого цвета, чем синего или красного из-за применяемых в них матриц на основе фильтра Байера (25% красных, 25% синих и 50% зеленых элементов).
Получаемое на зеленом фоне изображение удобнее обрабатывать при композитинге, синтезировать качественную картинку. Но с развитием технологии хромакей может вовсе потерять определенный цвет, изменяясь по приказу программы в зависимости от множества факторов, предоставляя новые возможности.
Технология хромакея не столько удешевляет кинопроцесс (цифровая обработка тоже не очень дешевое производство), сколько дает режиссеру дополнительную свободу для реализации самых смелых творческих замыслов. Лишь бы хватило умных идей и фантазии.