Как эффективно работать с негативными отзывами о работодателе

3 хв. читання

Развитие интернета подарило бизнесу возможности. А вместе с ними и дополнительные хлопоты. И мы сейчас не о продвижении, а о репутации. Ведь если раньше отзывы о той или другой компании передавались по типу “сарафанное радио”, то сегодня достаточно взять в руки ноутбук или смартфон – все, как на ладони. И если все с вашим брендом отлично – Ок. А вот что делать с негативом детально разобрано на https://hurma.work/ru/blog/kak-otvechat-na-negativnye-otzyvy-o-rabotodatele/ – с примерами и шаблонами ответов.

Как предупредить негатив внутри компании

Рост и развитие любой компании связаны с изменениями. Внедрение новых технологий, увеличение штата, больше ответственности. На плечи HR-менеджера ложиться не только операционная часть обязанностей, но и стратегическая. Как облегчить работу? Программа компании HURMA поможет автоматизировать рутинные операционные процессы. Ознакомьтесь и получите HR, рекрутинг и управление по целям в одной системе. А внедренные технологии искусственного интеллекта помогут:

• вовремя реагировать на недовольство сотрудников, что поможет погасить конфликт еще в “зародыше”;

• отслеживать критические настрои сотрудников и соответственно граммотно их нивелировать;

• создавать гармоничную атмосферу в коллективе, что повышает эффективность.

Это дает возможность предотвратить появление негативных отзывов о работе в компании.

Негатив уже есть – как реагировать

На счету у HURMA много успешных кейсов интеграции как в малые IT компании, так и крупные транснациональные компании. Но человеческая психология изучена не так хорошо, как хотелось бы. И негативные отзывы все же бывают. Особенно на этапе рекрутинга – одни недовольны тем, что их не приняли на работу, другие не были готовы к серьезному подходу подбора персонала. Как действовать в случае появления негативных отзывов о работодателе? Главные тезисы – реакция должна быть обдуманная, аргументированная, честная, уверенная и доброжелательная. Для построения ответа HR-менеджер должен уметь различать условные виды отзывов:

• троллинг – оставлен с целью вызвать негативную эмоциональную реакцию. Холодный ответ и выдержка помогут с этим справиться;

• фиктивный (заказной) – может быть оставлен недобросовестными конкурентами или уволенными сотрудниками. В работе с такими отзывами важно аргументированно опровергнуть информацию;

• эмоциональный – зачастую не несет никакой информации. Тут важно снизить уровень недовольства вежливостью и вывести оппонента на конструктив;

• конструктивный – полезный для компании. Найдите проблему, решите ее и поделитесь результатом.

Интересный момент – любой негатив можно “спрятать” в позитивном фидбеке. Для этого в удобном интерфейсе HRM-системы HURMA есть специальный инструмент – опросник для сотрудников компании. Это не только создаст позитивную репутацию, но и повысит вовлеченность сотрудников в работу компании.

Поділитися цією статтею