Процесс производства жидких продуктов

442 0

Ми у соцмережах:

Процесс производства жидких продуктов

Промышленное изготовление веществ для мытья и чистки — сфера, в которой методы и способы создания качественного отличаются друг от друга, ведь все зависит от конкретного продукта. Поэтому в качестве примера рассмотрим метод производства жидкого мыла. Из нашего материала вы узнаете, какие существуют технологии изготовления и что нужно для запуска мыловарни.

Способы изготовления

Прежде, чем выбрать конкретную технологию, необходимо определиться с базовым рецептом — опираясь на него, будет разрабатываться и расширяться вся линейка мыл. Стоит понимать, что готовое моющее средство обязано отличаться высоким качеством, иметь заданную густоту, мягкость (для кожи) и цвет. В противном случае потребитель быстро откажется от него и предпочтет более хорошее средство (уйдет к конкурентам).

Есть 3 технологии изготовления жидкого мыла:

  1. 1. Переработка. Подразумевает переплавку твердого сырья на водяной бане. После такой обработки в сырье добавляют определенные красители, стабилизаторы, антисептики, растительные экстракты, жиры, масла и т.д.

  2. 2. Горячий метод. В процессе выполняется нагрев жирова, который затем омыляется щелочью. После этого в смесь добавляют остальные компоненты и охлаждают полученную массу.

  3. 3. Холодный способ. Компоненты перемешивают в точной пропорции и конкретной последовательности. Затем выполняется разлив по потребительским емкостям.

Третий метод самый простой и доступный.

Что нужно для запуска производства

Кроме подготовки рабочей документации (согласно закону), для успешной работы завода-производителя важно помнить про 4 главных составляющих.

1. Производственное помещение

Площадь мыловарни должна составлять порядка 60-80 кв. м. Сюда входит цех, который оснащается всеми критически важными инженерными и вспомогательными системами (водопроводом, канализацией, вентиляционной и отопительной системами, электропроводкой). При этом в цеху важную роль играет вентиляция, так как в ходе работ будут использоваться отдушки и прочие вещества с резким запахом. Стены и пол цеха лучше покрыть водоотталкивающими красками.

2. Оборудование

Завод лучше запускать на автоматизированной производственной линии, которая будет включать следующие устройства:

  • • дозирующие установки;

  • • фильтрационная система;

  • • подогреваемый бак;

  • • винтовой и центробежный насосы;

  • • водонагреватели;

  • • этикетировщик;

  • • разливочный аппарат;

  • • смесители и емкости для смешивания компонентов.

Каждый агрегат из этого списка должен быть надежным, современным и функциональным. Отдельного внимания заслуживают дозаторы, так как именно от них зависит равномерное наполнение потребительской тары. При выборе таких спец-устройств обязательно учитываются свойства продукции:

  • • степень липкости, тягучести;

  • • наличие взвешенных частиц и время их оседания;

  • • объемную массу;

  • • химическую агрессивность;

  • • потребность в вакуумировании;

  • • и различные физико-химические свойства.

Любой дозатор должен обеспечивать максимальную точность и стабильность дозирования, которые позволяют добиться бесперебойной работы мыловарни. Если на заводе будет разливаться одновременно несколько видов моющего средства разной консистенции, стоит выбрать дозатор со сменными насадками для работы с различными типами жидкости. Это также касается и потребительской тары — сменные насадки должны соответствовать крышкам емкостей, в которые будет разливаться продукт. Также качественные и надежные устройства для розлива соответствуют заданной производительности и имеет минимальную погрешность (до 1%).

Подробнее про агрегаты для розлива различных веществ можно почитать на сайте компании ФлексМаш. Там же можно приобрести дозирующее оборудование для предприятий разного масштаба. Все оно отвечает европейским стандартам, выполнено из материалов, стойких к агрессивным химикатам и может обеспечивать максимальную производительность любого завода. Кроме того, у ФлексМаш есть как узкоспециализированные дозаторы, так и универсальные решения, а если нужно — производитель может выпустить дозатор с заданными параметрами и возможностью использовать вспомогательные устройства под конкретное предприятие.

3. Сырье

Любое жидкое мыло состоит из 2 компонентов:

  1. 1. Базовое сырье — основа моющего средства.

  2. 2. Добавки — вспомогательные химикаты, придающие базе определенные свойства.

База включает жиры животного (свиньи, коровы, барана, норки, рыбы) или растительного (пальмы, кокоса, подсолнуха, хлопка) происхождения. На производстве жиры проходят омыление, в результате которого производитель получает дополнительные вещества — соли, глицерин и сорбитол. Если омыляющего оборудования нет, можно использовать готовую основу, которая изначально может быть: определенной консистенции, прозрачной, кремовой, органической.

В процессе работы производственных мощностей кроме 2-х вышеописанных ингредиентов на определенном этапе будет добавлена:

  • • чистая вода;

  • • масло и щелочь;

  • • краситель и отдушка;

  • • стабилизатор и ароматизатор;

  • • нафтеновая кислота;

  • • жирная кислота.

Разумеется, кроме самой основы для нее потребуется соответствующая тара — емкость, на которую в будущем будет нанесена этикетка с фирменной символикой и информацией о составе, свойствах и т.п.

4. Рабочие

Если мыловарня будет небольшой, для нее не потребуется нанимать много сотрудников. В любом случае понадобится технолог, который подберет оптимальный рецепт и продумает всю линейку продукции. Также на первых порах стоит нанять отдельного специалиста по аутсорсу, который поможет наладить критически важные производственные процессы.

В цеху обязательно может быть всего 2 человека. Первый будет обслуживать оборудование, а второй заниматься складированием уже готовых продуктов. Все работники цеха обязаны иметь действующие медицинские книжки. Также их необходимо обеспечить защитными костюмами, респираторами и вспомогательным «инвентарем».

Кроме вышеописанных экспертов производству понадобится опытный менеджер по продажам и маркетолог, которые будут искать каналы сбыта и будут продвигать ее на рынке — для привлечения покупателей. Не обойтись на предприятии и без бухгалтера, которого можно нанять удаленно. Для перевозки понадобится экспедитор.


ПОВІДОМЛЯЙТЕ СВОЇ НОВИНИ В РЕДАКЦІЮ "РІВНЕ ВЕЧІРНЄ": Тел./Viber/Telegram: +380673625686

Читайте також